Город: Шанхай
Круги: 56 кругов по 5451 м
Расстояние: 305.066 км
Первое Гран-При: 26.09.2004
Гран-При Китая с 2004 года проходит на автодроме в Шанхае, который был спроектирован Германом Тильке, как автодром нового тысячелетия. Герман Тильке до этого создал проекты автодромов в Бахрейне и Малайзии и внес модификации в автодромы Нюрнбуринга и Хоккенхейма. Этот автодром создан по форме китайского иероглифа Шанг, который переводится как «высоко» или «над».
Трибуны вмещают 200 000 зрителей, причем главная трибуна рассчитана на 29 500 человек, а в пределах видимости почти 80 процентов трассы. На северо-восточной стороне трассы располагаются напротив друг друга две трибуны, каждая на 10 000 мест с навесом в форме листьев лотоса, а еще 150 000 зрителей помещается на прилегающей к трибунам территории. Здания для размещения команд построены на островке посреди озера на пахотной земле. Техническая дорожка и изгибов с поворотами направо и налево требуют от машины высокой аэродинамики, а от гонщика выносливости и внимания.
Новая трасса в Китае была разработана Германом Тильке с претензией на то, что это будет трасса нового тысячелетия, со впечатляющими для зрителя удобствами и медиацентром, расположенным на стартовой и финишной прямой. Во время открытия гоночного круга было заявлено, что трасса явится примером для всеобщего подражания в конструкции. Особенностью конструкции Тильке является длинная прямая, за которой следует изворот в форме булавки.
Когда трассу открыли, она была самым дорогим автодромом Формулы 1, стоимость строительства составила миллионов 459 американских долларов. Спонсировало строительство совместное предприятие при поддержке государственных властей. В сентябре 2007 года бывший менеджер автодрома Ю Жифэй был осужден за коррупцию и растрату финансов, соучастниками были признаны спикеры коммунистической партии, в связи с чем и были разжалованы.
Местность, где ныне проложена трасса, изначально была болотом и здесь пришлось изрядно потрудиться, прежде чем приступить к построению трека. И всё же трасса была сконструирована за 18 месяцев при том, что в команде работало 3 000 инженеров. Первая гонка в 2004 году окончилась победой Рубенса Баррикелло, гонщика на Ferrari, а в 2006 году автодром был свидетелем победы Михаэля Шумахера в финале гран-при, прежде чем он подал в отставку на исходе сезона.