Novitsky
В паддоке
|
Дата: Понедельник, 2012-02-13, 13:13 | Сообщение # 1
|
Андрей
Картингист Администраторы
Сообщений: 55
Награды:
загрузка наград ...
| Если взять коробку со стандартным российским изданием Forza Motorsport 4 и посмотреть на ее обратную сторону, придется потрудиться, чтобы различить описание игры. Большая часть обложки занята логотипами всевозможных автопроизводителей и технической информацией. Сразу проникаешься: сотрудники Turn 10 Studios потратили много сил и нервов на разработку этой автогонки. Они оптимизировали управление под сенсор Kinect, лицензировали немало автомобилей, не говоря уже о проектировании огромного количества трасс и спецэффектов. Forza Motorsport 4 — продолжение известной серии гоночных симуляторов, авторы которой никогда не стремились к экспериментам. В то время как создатели Need For Speed делают кинематографичные боевики, а разработчики Driver: San Francisco учат дух главного героя перемещаться между телами людей, Forza не предполагает конфликта, более замысловатого чем фраза: «Приди к финишу первым».
Разработчики вместе с игроком смакуют красоту автомобилей разнообразных марок, форм и расцветок. Машины — это культ, объект вожделения и средство достижения победы. В каких гонках — уже не столь важно, их разновидностей в Forza Motorsport 4 представлено очень много. Игра не вызывает потрясения наличием сюжета, не рвет шаблоны особыми раскладками управления. Если вы новичок в таких симуляторах, то, оказавшись на трассе, вам нужно просто жать на газ, вписываться в повороты и желательно приходить к финишу первым. Еще можно выполнять специальные задания, ставить рекорды и так далее — зависит от выбранного режима. Если за геймпадом профессионал, то ничего особо не меняется, только внимание игрока будет обращено на иные детали — особенности поведения автомобиля, качество сцепления с дорогой, скорость разгона с места и т. п. Желающие проделать длинный путь, пополнить виртуальный гараж новыми моделями, а банковский счет — виртуальной валютой направляются в режим World Tour, где перемещаются по глобальной карте, слушают комментатора, объясняющего, что происходит, и, оказавшись на каком-нибудь престижном соревновании, выбирают из нескольких вариантов гонок с разными условиями и наградами. К примеру, на специальном соревновании автомобилей BMW вам понадобится участвовать в заездах именно на машине этой марки.
По мере продвижения по карьерной лестнице вы открываете и приобретаете новые автомобили, получаете награды и призы — принцип уже знаком по десяткам других гоночных игр. Только Forza 4 берет качеством. Рассматривая машину, поражаешься тщательности ее проработки: не то чтобы оцифрованный Ford GT нельзя было отличить от настоящей модели, но кажется, что еще чуть-чуть, и рубеж между виртуальностью и реальностью будет преодолен. Рассмотреть машину со всех сторон помогает режим Autovista — фактически это салон, где вы двигаетесь вокруг автомобиля и вольны открывать багажник и двери, во всех подробностях рассматривать их содержание, присесть на водительское сиденье, изучить приборную панель. Ну а при желании расширить кругозор — послушать информацию об особенностях модели из уст ведущего знаменитой телепередачи Top Gear Джереми Кларксона. В кампании встречаются остроумные испытания для опытных водителей — используя заносы, сбить как можно больше расставленных по трассе кеглей или сыграть в автомобильный футбол. А затем — новые соревнования, победы, пополнение гаража и переход в более высокий класс гонок. Разумеется, на железном коне без дополнительных обвесов протянуть можно недолго — придется раскошелиться на тюнинг и разные улучшения. Настройки очень широки: от изменения давления в колесах до регулировки дифференциала, однако разбираться во всем не обязательно. При подключении к сети можно скачать уже готовые раскладки на все случаи, например, чтобы автомобиль меньше заносило на поворотах. С апгрейдами все проще: ориентируясь по описаниям, вы покупаете улучшения для автомобиля вроде новых шин и тормозных систем, и подбираете подходящую конфигурацию. Хотя даже заглядывать в магазин вас никто не заставляет: решив, что гонщику придется туго в конкуренции с более технически продвинутыми соперниками, игра предложит сделать необходимые улучшения и выдаст смету предстоящих расходов.
Если вы очень сильно хотите «вон ту тачку», а зарабатывать кредиты победами в еще десятке-другом заездов не хочется, за виртуальную валюту Microsoft Points можно купить «билет», который откроет любую модель в магазине. Цена вопроса — 80 MP, что примерно равняется одному доллару США. Использовать ли этот прием — личное дело каждого, но если игрок желает иметь в коллекции машину, но его отделяет от железной красавицы многие часы игры, то можно заплатить цену пачки чипсов и получить виртуальное авто в свое распоряжение немедленно. Причем о каком-либо усложнении игры с целью вымогательства денег речи не идет. В режиме Freeplay можно покататься хоть на вполне ординарном Ford Focus, хоть на дорогущем Aston Martin. В сетевом режиме гостей встречают подарками — за вход ежедневно вручают по некоторой сумме кредитов. После подключения можно смотреть онлайн-таблицы рекордов, читать новости и письма от других игроков, ну а затем взяться за куда более экзотичные развлечения. Во-первых, Storefront — онлайн-рынок, где пользователи могут обмениваться (в том числе и за кредиты) настройками тюнинга, разнообразными вариантами оформления машин, смотреть фотографии и записи гонок. Удивительно, но среди продавцов уже завелись мошенники — один из игроков утверждал, что при покупке его виниловой накладки игроки получат 100 000 кредитов на свой счет. Разумеется, заплатив виртуальные деньги, наивный покупатель не получал взамен ничего кроме самой виниловой наклейки. К счастью, разработчики следят за такими выходками, а перед входом в магазин можно увидеть предупреждение о существующих на рынке правилах и возможности блокировки учетной записи в случае их нарушения. Еще есть аукцион, и в нем крутятся суммы посерьезнее, поскольку игроки торгуют собственноручно тюнингованными машинами, а желающие их купить постепенно увеличивают ставки. По системе работы аукцион очень напоминает eBay: для многих машин есть «цена немедленной покупки», которая завершает торги и передает виртуальную собственность заплатившему. Любителям посоревноваться с живыми соперниками в Forza Motorsport 4 будет раздолье. Помимо классических режимов с быстрым поиском заездов и стандартных кольцевых гонок присутствует борьба за первенство между машинами разных классов (например, автомобили B-класса против автомобилей E-класса), соревнования по дрифту, гонки на машинах определенного типа и забавная «игровая площадка» с вариациями салок и упомянутым футболом. Гонщики могут собираться в автоклубы — аналоги кланов. Их участники вольны обмениваться друг с другом машинами, соревноваться как внутри коллектива, так и с другими автоклубами. Хотя обзавестись личным соперником можно и без вступления в клуб — режим Rivals позволяет выбрать какого-нибудь игрока и бить его рекорды на разных трассах. Если не хочется оплачивать «золотую» подписку в сервисе Xbox Live, без которой поиграть в онлайн-режиме не получится, можно позвать друга, вручить ему второй геймпад и запустить старый добрый режим игры с разделенным экраном.
Отличная графика, головокружительные гонки и внимание к пользователям, широчайший выбор автомобилей с убедительным поведением на дороге и разнообразными возможностями тюнинга. На тему «Что делает Forza Motorsport 4 одной из лучших гоночных игр» можно написать целое сочинение. Это достойное продолжение серии, которое не стоит пропускать, особенно если вы любитель быстрой езды на дорогих авто — пусть и виртуальных.
Андрей Новицкий(190)Andrei Novitsky
|
|
| |