Гран-При Германии


День гонки: 2011-02-05
Трасса: Хоккенхаймринг (Hockenheimring Baden-Württemberg)
Страна: Германия
Место расположения: Хоккенхайм (рядом с Хоккенхайм)
Дата создания: 1970
Первый Гран-При: 1970
Проведено Гран-При: 31
Длина трассы: 306,458 км
Количество кругов: 67
Официальный сайт: http://www.hockenheimring.de

Ну вот и экватор. Борьба за титул еще продолжается, а вот в командном кубке, пожалуй все решено. Команда Mercedes с двумя постоянными гонщиками показывает невероятную стабильность, это их сезон! Прогнозировать еще рано, но пока они недосягаемы.



Обсуждение 1й Лиги


Процедура проведения Гран При.






Описание


Повествование об истории Гран При Германии пойдет вокруг двух трасс: Нюрбургринга и Хоккенхайма – знаменитого "гоночного автобана". Вклад обоих этих автодромов в проведение Гран При Германии был примерно равным. Кроме того, не обойдем вниманием и Гран При Европы, который проводился на трассе Нюрбургринг чаще, чем где бы то ни было еще. Нюрбургринг и Хоккенхайм, Германия и Европа – эти названия тесно переплелись на германской земле...
История

Проведение Гран При Германии в рамках чемпионата мира начинается в 1951 году – то есть со второго в истории чемпионата мира Ф-1. В дальнейшем эта гонка практически никогда не покидала календарь, не считая 1955 – тогда в Германии не стали проводить свой Гран При, как и в некоторых других странах, из-за страшной катастрофы в Ле-Мане, и 1960. Вначале проведение Гран При Германии связывалось, естественно, со старым Нюрбургрингом. Легендарный автодром, построенный в 1927 году, длиной около 23 км, Северная петля Нюрбургринга или Нордшляйфе, тот, который называли "Зеленым адом", и этот эпитет не выглядел преувеличением. Великая трасса, возможно самая сложная из всех, на которых когда-либо проводились гонки Гран При. Конечно в те времена, как и до войны, Гран При Германии проходил практически только на этой трассе титанов.

Один-единственный раз Гран При Германии Формулы-1 перенесли из Нюрбурга на берлинское кольцо АФУС. Это было в 1959 году. Еще один трек, который без преувеличения можно назвать легендарным. Хоккенхайм все называли "гоночным автобаном", но АФУС – вот это действительно был гоночный автобан! Трасса длиной 8 км состояла из двух параллельных сверхдлинных прямых, которые соединялись с одной стороны узкой шпилькой, а с другой – сумасшедшим бэнкингом. Однако опыт 1959 года был для Формулы-1 единичным.

В 1961 году Гран При Германии вернулся на исконную территорию – на Нордшляйфе. С тех пор германский Гран При покидал Северную петлю еще лишь один раз – в 1970 году, когда Ассоциация пилотов Гран При (GPDA) признала Нюрбургринг слишком опасным для проведения гонок. В 1970 году Гран При Германии впервые провели в Хоккенхайме – на трассе, к тому времени печально известной, как место гибели Джима Кларка. В 1971 году все вновь возвращается на Нюрбургринг – несмотря на постоянно возрастающие скорости и уже не отвечающую им безопасность старой трассы. Болиды Ф-1, оснащенные антикрыльями, тем не менее отрываются от гоночного полотна на некоторых участках трассы! Для Нордшляйфе все завершилось в 1976 году. В страшную аварию, едва не стоившую ему жизни, попадает Ники Лауда, врачи несколько дней борются за его спасение, а Ассоциация пилотов Гран При окончательно признает Нюрбургринг негодным для проведения гонок Формулы-1.

Здесь необходимо сделать небольшую ремарку. Болиды Ф-1 не появлялись на Северной петле с того самого печально известного для Нюрбурга 1976 года. Не появлялись вплоть до наших дней. Только весной 2007 года компания "БМВ" в качестве пиар-акции организовала тест "БМВ-Заубера" на Нордшляйфе! Формула-1 вернулась на великий трек! Честь и хвала за это "БМВ"! И хотя Ник Хайдфельд, пилотировавший свой болид "БМВ-Заубер" не имел целью установление каких-либо рекордов, совершая круги в "прогулочном" темпе, все равно Ник остался в восторге от этого приключения. Езда на Нордшляйфе всегда была большим приключением.

В 1977 году в истории Гран При Германии открывается новая глава. Отныне германский Гран При переезжает на новое место – в Хоккенхайм. Совершенно другая трасса – "гоночный автобан", проложенный через лес Шварцвальд. Совершенно другая, но также уникальная. Круг длиной почти 7 км – для 80-х – 90-х годов Хоккенхайм считался очень даже длинной трассой. При этом это была трасса сверхскоростей – благодаря длинным лесным прямым. Но и это еще не все в характеристике Хоккенхайма – автодром называли "трассой контрастов", из-за того, что сверхбыстрая лесная часть резко контрастировала с участком третьего сектора, медленным техничным участком, называемым "Стадион".

Хоккенхайм также стал славным местом проведения Гран При, здесь тоже прошло немало великолепных гонок. Формула-1 здесь прижилась и чувствовала себя очень гармонично. Однако порой Королевские гонки все равно тянуло в сторону Эйфельского массива. В начале 80-х на Нюрбургринге затеяли коренную модернизацию. Точнее была построена совершенно новая трасса, современный техничный трек длиной 4,5 км, на месте старой Южной петли. Северная петля не была затронута при реконструкции, располагаясь по соседству. Кстати, новый Нюрбургринг стал одной из первых серьезных работ на этом поприще немецкого архитектора Германа Тильке.

В 1984 году Королевские гонки вернулись в Эйфель - на новом Нюрбургринге провели Гран При Европы. Позже такой Большой приз обретет большую популярность, но тогда это было только новое начинание. Более того, уже в 1985 году Нюрбургринг принимает Гран При Германии. Однако это был единичный опыт, и уже в 1986 национальный Гран При возвращается на ставшее более привычным место – в Хоккенхайм. После этого Формула-1 покидает Нюрбургринг на целых десять лет.

В 90-е годы Хоккенхайм выгодно выделялся среди похожих друг на друга "стадионных" автодромов. Естественная трасса, прорубленная сквозь лес, длинная, трасса сверхскоростей. Все это было здорово! Однако владельцы автодрома в конце концов затеяли большую модернизацию, что в итоге привело к тому, что Хоккенхайм изменился практически до неузнаваемости. Реконструкция, проведенная Германом Тильке, превратила Хоккенхайм в обычный стационарный автодром. Можно сказать, вся трасса была подравнена к "Стадиону". Знаменитые лесные участки, сделавшие имя Хоккенхайму, остались в прошлом. Конечно, новый Хоккенхайм не стал таким медленным, как, например, Хунгароринг, на трассе длиной 4,5 км есть немало интересных мест, есть хорошие возможности для обгонов. Но ауры старой лесной трассы уже тоже нет.

Модернизированный Хоккенхайм принимал Гран При Германии с 2002 года.