Гран-При Канады: Превью трассы
Насколько велика в Монреале нагрузка на тормоза?

На торможении здесь выделяется вдвое большая энергия, чем в Спа. На двух этих трассах гонщики проводят на торможении около 15-ти секунд на каждом круге, но в Монреале это 20% дистанции, а в Спа – только 14%.

Где расположена точка самого серьёзного торможения?

В десятом повороте – гонщики должны сбросить скорость с 295 км/ч до 60 км/ч в апексе, на отрезке в 140 метров нужно «погасить» 235 км/ч, перегрузки при этом достигают 5.5g.

Насколько серьёзные усилия приходится прилагать гонщикам в кокпите при торможении?

Сила, с которой гонщики нажимают на педаль тормоза – около 2000 Ньютонов, что эквивалентно подъёму двухсот килограмм. Теоретически, тормозной путь машины Формулы 1 с 300 км/ч до нуля – около 135 метров на прямой, но многое зависит от сцепления с трассой и износа резины.

До какой температуры разогреваются тормоза?

Пиковые значения достигаются не в момент максимального тормозного усилия, а позже – это связано с особенностями теплопередачи. Диски разогреваются до 1000 градусов, а цилиндры – до 200 градусов.

Как команды изменят конфигурацию системы торможения к гонке в Монреале?

Толщина и диаметр тормозных дисков ограничены регламентом – 28 мм и 278 мм соответственно, но их материал меняется в зависимости от характеристик трассы, чтобы обеспечить необходимый ресурс. Для большей эффективности системы охлаждения увеличивается размер воздухозаборников тормозов, что приведёт к увеличению лобового сопротивления и времени прохождения круга – в Канаде машины потеряют около 0.2 секунды по сравнению с минимальной конфигурацией.

Какой баланс тормозов обычно используется на канадской трассе?

Типичный баланс – 55% на переднюю ось и 45% на заднюю, но из-за системы KERS, использующей энергию задней оси для рекуперации, гонщикам приходится корректировать его на дистанции, чтобы избежать блокировки задних колёс.