Гран При Малайзии
Гран-При Малайзии



Весьма интересная трасса, в которой часто вносит свои коррективы погода, но сухая трасса дает возможность для очень зрелищных атак. Атаковать можно почти в каждом повороте! Но каждый сантиметр этой трассы нужно знать! Есть места где подпустив соперника можно с легкостью сбросить его с хвоста на ближайший круг, но можно переборщить и пропустить его или дать повод для атаки!


Святослав Бойко: Это не моя любимая трасса, но множество мест для атаки меня радует! 5-6 и 13-14 поворот, не считая длинных прямых ваш билет к обгону! Новичкам могу посоветовать быть внимательнее на трассе и хорошо ее выучить, здесь большая вероятность закончить гонку досрочно и не мало важный момент это заезд в боксы, будьте там очень аккуратны, поворот убил не одни шансы на выигрыш гонки!


Евгений Бражкo: Отличная трасса, очень скоростная с двумя прямыми, несколькими довольно длинными участками и изобилием скоростных поворотов. Довольно много мест для обгонов и ошибок. Новичкам нужно усердно потренироваться, для хорошего результата, т.к. трасса достаточно сложная.


Владимир Сергиенко: Очень интересная трасса! Как сказал С. Бойко - достаточно мест для обгонов, но при малейшей ошибке - они же могут стать роковыми для любого, даже опытного гонщика... Следует ответственно подойти к настройке болида, а также очень хорошо потренировать заезд в пит-лейн, т.к. это самая сложная часть это трассы!!!


Немного истории:

Город: Сепанг

Круги: 56 кругов по 5543 м

Расстояние: 310.408 км

Первое Гран-При: 17.10.1999

В 1990 году доктор Махатхир Мохамад, премьер-министр Малайзии, объявил, что к 2020 году страна должна пройти через индустриализацию. Частью этого плана явилась постройка международного автодрома в Сепанге.

Автодром в Сепанге был спроектирован «архитектором Формулы-1», Германом Тильке. Он находится в 64 километрах от Куала-Лумпура – столицы Малайзии. Эта трасса считается одной из самых современных – здесь множество технических приспособлений. Строительство продолжалось 14 месяцев, его стоимость – 50 миллионов евро. Во время строительства было посажено 5000 пальм.

В этом огромном гоночном комплексе все рассчитано на проведение самых зрелищных заездов Формулы-1. Посреди автодрома расположена двусторонняя огромная трибуна. Трасса изобилует неожиданностями, длинные прямые участки чередуются с высокоскоростными поворотами. Ее длина – 5, 54 километра, есть малые конфигурации, которые базируются на основной трассе – это малая трасса длиной 2, 71 км с шестью поворотами и малая трасса длиной 2, 61 км с восемью поворотами. Минимальная ширина полотна трассы – 16 метров, максимальная – 22 метра. Трасса покрыта особой смесью битума, который максимально приспособлен к использованию во влажном климате Малайзии. За безопасностью происходящего на трассе наблюдают 27 закрытых камер, благодаря которым можно увидеть события в любой точке трассы. Камеры соединены с Центром управления гонкой. В комплексе есть пресс-центр, рассчитанный на 500 журналистов.

Малазийский автодром произвел в мире Формулы-1 потрясение. Теперь ко всем трассам Формулы-1 стали предъявлять более высокие требования. Автодром был торжественно открыт 9 марта 1999 года, первый Гран-При Малайзии начался 17 октября 1999 года. В этом Гран-При впервые после долгого перерыва принял участие Михаил Шумахер, который оправился после аварии.

В 2009 году старт Гран-При Малайзии был перенесен на 17 часов по местному времени, для того, чтобы гонку смогли посмотреть максимальное количество европейских телезрителей. Но устраивать ночные гонки руководство автодрома отказывается, мотивируя это тем, что установка систем искусственного освещения потребует слишком больших затрат. Впрочем, Гран-При Малайзии и так очень популярно. По оценкам организаторов, Гран-при в 2010 году должны посетить примерно 160000 зрителей. В Гран-при примут участие две команды, представляющие интересы Малайзии – Lotus и Mercedes GP. Кроме проведения гонок, планируется проведение большого концерта, в котором будут участвовать звезды шоу-бизнеса.

История чемпионов

2010 S. Vettel (Red Bull)

2009 J. Button (Brawn GP)

2008 K.Raikkonen (Ferrari)

2007 F.Alonso (McLaren)

2006 G.Fisichella (Renault)

2005 F. Alonso (Renault)

2004 M. Schumacher (Ferrari)