Гран-При Турции (Истанбул парк)
Город: Стамбул 
Круги: 58 кругов по 5338 м
Расстояние: 309.396 км

Первое Гран-При: 21.08.2005

Лучший круг нашего проекта: Евгений Бражко 1:30:826 (Mercedec) 2010г.

Гран-При Турции относительно недавно вошло в реестр Формулы 1, когда отстроили многофункциональную трассу на 5,338 км
в Отодроме. Строительство трассы началось в декабре 2004 года, а дебют ее состоялся в 2005 году. Стоимость строительства – 230 миллионов долларов. Трасса расположена недалеко от автострады Стамбул-Анкара, в азиатской части Стамбула.

Эта дорога – детище Германа Тильке, стараниями которого были созданы автодромы в Сепанге, Бахрейне и Шанхае. Турецкий автодром – один из самых современных автодромов в мире, оборудованный с помощью новейших технических приспособлений.
На трассе насчитывается 14 поворотов, а машины могут разогнаться до 320 км. На трассе гонки проходят против часовой стрелки, что достаточно редко в Формуле 1. Трасса довольно характерная и построена на 4 разных рельефных уровнях. Здесь есть два подземных прохода, посредством которых окружная дорога связывается с внутренними путями. Площадь трибун – 7392 м2, также построены две семиэтажные VIP-башни высотой 37 метров и площадью 32616 м2.
Одна из многих современных трасс, сконструированных Германом Тильке, Стамбул Парк – скоростная трасса, где машины гоняют на скорости свыше 205 миль в час. Трасса в Стамбуле одна из четырех, где гонки происходят в направлении против часовой стрелки. Еще это наблюдается в Сингапуре, Бразилии и на новой трассе Абу Даби.
При том, что автодром не характерен для стиля, в котором обычно работает Тильке (за длинной прямой изгиб в форме булавки, что мотивирует пилотов на обгон), всё же трасса предоставляет массу возможностей. Самый трудный угол трассы – множественный поворот, где нагрузка у гонщиков составляет 5G.
На трассе отличные удобства для наблюдения, рядом с трассой хватит места для 130 000 человек, однако тут зрители не особо жалуют гонку вниманием. Фелипе Масса – самый успешный гонщик за всю короткую историю трассы, он выиграл три гонки подряд в 2006—2008 гг. В 2009 году Гран-При выиграл британский пилот Дженсон Баттон из команды Brawn GP, который стал чемпионом Формулы-1 в 2009 году. В 2010 году Гран-При Турции пройдет с 27 по 31 мая.
После 2010 года проведение Гран-При Турции может оказаться под вопросом. Дело в том, что Берни Экклстоун собирается повысить сумму контракта с FOM для турецкой трассы почти вдвое, и такие затраты для Турции могут оказаться непосильными. Возможно, его решение мотивировано желанием упразднить турецкий этап в календаре Формулы-1.