Обзор рулей для автосимуляторов

Добрый день уважаемый  читатели, сейчас я хочу приставить в вашему вниманию обзор 3х самый популярных рулей для Симрейсинга, на сегодняшний момент для рассмотрения я взял Logitech G25, Logitech G27, Logitech MOMO и бюджетный вариант Logitech Formula Force EX.

Думаю что начну я с более доступного варианта, им является   Logitech Formula Force EX.


LOGITECH WM Formula Force EX был выпущен в качестве замены не совсем предшественнику Formula Force EX - Formula Vibration. Перед инженерами Logitech стояла очень важная задача - переработать продукт, при этом не сильно увеличить стоимость новинки. И подошли к этому вопросу в Logitech очень тщательно. В первую очередь, было решено изменить педальный узел, за что инженеры взялись основательно, начав с порта. Они заменили RJ-11 на COM-порт. На этом фантазия закончилась. Да, педали остались абсолютно такими же - непослушными, с чрезмерно легким ходом, а что самое главное, просто с ужасной чувствительностью.

Лишь утопив педаль почти "в пол", понимаешь, что она наконец-то сработала. Говорить про систему анти-скольжения на полу и не хочется вовсе - если педальный узел не упереть во что-либо, например, в стену, считайте, всю игру будете ловить их где-то под ногами, попадая то на газ, то на тормоз, а то и вообще мимо. При этом хорошо даже не работает условия прибиваться гвоздями, педали достаточно хрупкие! 

К счастью, сам руль, его крепление и все характеристики - полная противоположность педальному узлу. Выглядит руль очень просто, без каких-либо глупых вырезов, как у предшественника и "наворотов". Правда, в стиле Logitech кнопки расположены где попало и как попало, из-за чего пользоваться ими трудно. Все остальное сделано очень качественно и аккуратно.

Обод руля выполнен из качественной пластмассы, совсем не похожей на голый пластик у Ferrari GT 2 IN 1. Кроме того, имеются дополнительные резиновые вставки красного цвета. Сложно сказать, что инженеры пытались имитировать, карбоновое покрытие выглядит по-другому, но место соединения выполнено в форме шва.

Что касается практических испытаний, то рулем мы были очень довольны. Есть некоторые претензии к недостаточной силе вибрации, но таким образом уменьшился шум, издаваемый рулем, а это компенсирует вышесказанное. В остальном продукт сделан как часы - чувствительность идеальная, возврат в центр моментальный, люфт рулевой оси в пределах нормы. Одним словом, если с педалями инженеры явно решили схалтурить, то руль был сделан на совесть. И если бы Logitech не поленилась сделать нормальный педальный узел, Formula Force EX мог бы заслужить одну из наших наград.



Продолжим этот обзор одним из самых популярных дивайсом симрейсеров Logitech MOMO


Особых изысков в наполнении коробки здесь нет. Откровенно говоря, можно было бы даже часть рекламных листовок убрать, чтобы глаза не мозолили. В остальном здесь есть только то, что необходимо пользователю. Также настоятельно рекомендуем не забыть найти на дне коробки большой пластмассовый винт: он нам пригодится при подключении девайса к компьютеру. Сама установка руля – достаточно простой процесс. Главное – не пренебречь инструкцией, и тогда все пройдет как нельзя лучше. Для тех же, кому интересно, расскажем в двух словах о том, что нам нужно сделать, чтобы привести девайс в рабочее состояние. Сначала разберемся, как крепится руль к столу. Для этого у него есть три винта: два верхних и один большой нижний (верхние скрыты под съемной панелью подставки – не пропустите). После того как все они туго затянуты, руль уже практически не возможно сдвинуть с места. Также понравилось то, что он занимает не очень много места на столе и легко отсоединяется, давая тем самым возможность в любой момент без проблем убрать его в сторону. После того как руль установлен, обратимся к педальному блоку. Достаточно большой и устойчивый, на первый взгляд, он располагается на полу под столом и присоединяется 1.9-метровым кабелем к одному из портов руля. Сам же руль присоединяется к USB-порту системного блока. После того как все эти операции проделаны, осталось нанести лишь последний штрих, подключив рулевую платформу к розетке. Теперь ваш руль может исполнять свою виброфункцию, и можно смело включать компьютер. Осталось лишь установить драйвера, откалибровать девайс и все. Можно начинать играть.


Педальный блок


 Более пристальный осмотр набора мы начнем с педального блока. Сразу же производит приятное впечатление площадь его платформы. 30 на 32 сантиметра ясно дают понять то, что во время игры блок с педалями не будет ходить ходуном под вашими ногами. Этому также способствуют и два груза внутри передней части платформы, мешающие ее отрыву от пола во время того, когда вы яростно будете вдавливать акселератор в пол. И, наконец, специально для пользователей, собирающихся ставить педали на ковровое покрытие: у платформы имеется выдвигающаяся планка с шипиками, направленными в стороны предполагаемого скольжения. Таким образом, скольжения не происходит, и ничто не мешает комфортной игре. Далее стоит отметить то, что педали целиком изготовлены из пластмассы черного цвета. Это, конечно, не самый лучший вариант, ведь прочность и износостойкость этого материала всегда оставляли желать лучшего. Однако после жесткого пятидневного тестирования по несколько часов в день ярко выраженных следов изношенности нам обнаружить так и не удалось.


Касательно самих педалей. Их здесь две. Правая педаль – это не что иное, как тормоз, а левая – газ, он же акселератор. Левая педаль по площади уступает правой (6х9 и 6х11 см соответственно). Также длина хода у акселератора чуть больше, чем у тормоза. Зато по усилию, необходимому для того, чтобы утопить педаль в пол, последняя выигрывает чуть ли не с двукратным преимуществом. И, как показали испытания, эта тугость хода педали тормоза – весьма благоразумный ход со стороны разработчиков.



Рулевая платформа

Теперь обратим внимание на рулевое колесо. Нижняя его оконечность немного приплюснута к центру. Таким образом, длина диагонали справа налево, равная 24 см, немного расходится с диагональю, измеренной от верхнего края колеса до нижнего, которая равна 23 см. Что касается угла поворота руля, то здесь было замечено небольшое лукавство со стороны разработчиков. Так вместо заявленных 240 градусов мы смогли намерить лишь 230. В общем-то, отсутствие этих десяти градусов не заметно во время игры, однако факт все равно остается фактом. Далее следует упомянуть о том, что вся поверхность колеса обтянута простой резиной. Откровенно говоря, не самый изысканный вариант со стороны разработчиков. Но со своей функцией такое покрытие справляется достаточно уверенно – руки не скользят даже в самые напряженные моменты гонок. Непосредственно на руле в центре расположены шесть программируемых кнопок контрастно красного цвета. Там же, помимо шести винтов, которыми крепится рулевое колесо, логотипов компаний, приложивших руки к созданию руля, есть еще и два индикатора. Один ярко-зеленый диод показывает подключение девайса к компьютеру, второй – к электросети. Далее прямо под рулем есть еще два кнопки в виде двух крыльев, нажимающихся в сторону к пользователю. Точно выверенное расстояние этих кнопок дает возможность в любой момент без труда нажать их пальцами рук, не отпуская руля, но при этом они совершенно не мешают яростно вертеть баранку.


Что касается непосредственно рулевой платформы, здесь стоит отметить то, что она достаточно компактна и абсолютно симметрична. Симметрична до такой степени, что разъем для рукояти переключения передач имеется как справа, так и слева. Таким образом, этот рычаг можно без особых проблем разместить с любой стороны, в зависимости от того, какие машины предпочитает пользователь: с правым или с левым рулем. Касательно самой рукояти, то у нее вполне естественные размеры. Покрытие имеется двух видов. Боковые стороны обтянуты резиной, только более плотной, чем руль. А верхняя же часть рукояти осталась гладкой, пластмассовой. Единственный спорный момент заключается в ее расположении. Для того чтобы переключить передачу, обычному пользователю приходится убирать руку с рулевого колеса. Это опять же вполне естественно, но во время гонки по проселочной дороге, когда руль так и норовит вырваться из рук, пытаться удержать его одной левой, в то время пока правая рука лихорадочно пытается нащупать рычаг, не очень удобно и почти интересно. Правда, лично мне, обладателю сухопарой ладони с длинными пальцами, со временем удалось приноровиться переключать передачи средним пальцем, не убирая руки с рулевого колеса. Так что и у обычных пользователей есть к чему стремиться.


Ну а теперь осталось самое вкусное Logitech G25 Racing Wheel


Самый совершенный руль с шестискоростной коробкой передач, сцеплением, двухмоторной силовой обратной связью и углом вращения в 900 градусов изготовлен из лучших материалов.

Компания Logitech представляет самую совершенную на рынке модель игрового руля - Logitech® G25 Racing Wheel – которая обеспечивает домашним пользователям потрясающе реалистичные ощущения от гонок. Любителям следует быть на чеку: сверхъестественный реализм руля G25, выпускаемого ограниченным тиражом, гарантирует неповторимые ощущения: от безумного волнения до страха.

Руль Logitech G25, пополнивший геймерскую серию G, сочетает в себе самые совершенные функции, которые раньше встречались лишь в специализированных или произведенных на заказ гоночных симуляторах стоимостью до нескольких тысяч долларов. Особые функции нового руля включают шестискоростную коробку передач с рычагом переключения, педаль сцепления, два мотора силовой обратной связи с большим крутящим моментом. Диаметр руля 11 дюймов, а полный угол вращения 900 градусов. Руль, рычаг переключения передач и педали выполнены из самых лучших материалов, таких как нержавеющая сталь и кожа, и создают эффект пребывания в настоящей кабине гоночного автомобиля.

«Мы помогаем людям перенести гоночный автомобиль в их дом», сказал Рубен Мукерджи (Ruben Mookerjee), директор продуктового маркетинга интерактивных развлечений компании Logitech. «С новым рулем G25 бывалые геймеры окажутся в неизведанных доселе местах. Люди забудут о том, что находятся у экрана компьютера, и окажутся на самых впечатляющих трассах Indianapolis, Monza, или Brands Hatch». 

Шестискоростная коробка передач, рычаг переключения и педаль сцепления

В Logitech G25 Racing Wheel впервые представлены шестискоростная коробка передач с рычагом переключения, с задним ходом, что обеспечивает качественно новый уровень контроля. Теперь гонщики могут быстро переключаться на любую передачу, сбавлять ход при входе в поворот и увеличивать скорость при выходе, в то время как раньше им приходилось последовательно переключать передачи или надеяться на то, что автоматическая коробка передач выберет подходящую скорость. Педаль сцепления реализует самые продвинутые технологии вождения, такие как переключение на пониженную передачу перекатом с пятки на носок.


Два мотора с обратной силовой связью

Компания Logitech, продавшая наибольшее количество рулей с системой силовой обратной связи, первой представила на рынке уникальный механизм двойного мотора с обратной силовой связью, который нашел применение в рулевой консоли G25. Эта система обеспечивает более сильную и четкую обратную связь. Благодаря второму двигателю направляющие силы становятся более реалистичными и равномерно распределяются по рулю. Водители смогут почувствовать все виражи и столкновения со стенами, сооружения и другие машины. Двухмоторная система работает гораздо тише, чем другие модели с обратной силовой связью.

Прочный дизайн, лучшие материалы

11-дюймовый руль и рукоятка рычага обтянуты натуральной кожей, обеспечивая удобный захват при длительном заезде. Перекладины на руле и две клавиши для ручного переключения передач выполнены из нержавеющей стали. Педали сделаны из стальной конструкции и покрыты нержавеющей сталью. Прорезиненный низ педальной платформы обеспечивает устойчивое положение на деревянном полу, а уникальная система сцепления с ковром гарантирует, что педали не будут смещаться и скользить по полу даже при самой яростной гонке. Специальная система фиксирования рычага переключения передач и рулевой консоли позволяет надежно закрепить устройства на столе.

Угол вращения в 900 градусов, усовершенствованная система

Как и в настоящем гоночном автомобиле, руль G25 вращается под углом в 900 градусов, что позволяет водителю виртуозно проходить крутые повороты. Устойчивый механизм обратной связи обеспечивает оптимальную реакцию рулевого управления и плавное, реалистичное движение. На руле расположены 12 программируемых кнопок – 4 кнопки на самом руле, а 8 кнопок и направляющая колодка на рычаге переключения передач. Таким образом, пользователи могут настроить основные элементы управления по собственному предпочтению.


Игры и поддержка платформы

Logitech G25 Racing Wheel совместим с существующими гоночными симуляторами, такими как GTR GT Legends, Live for Speed и R-Factor, а также с некоторыми другими гоночными играми для ПК, находящимися в разработке. Руль можно также использовать с любой игрой PlayStation®2, совместимой с рулями обратной силовой связи от Logitech (в том числе Logitech® Driving Force™ and Logitech® Driving Force™ Pro).

Для игр на ПК или PlayStation 2, не поддерживающих шесть передач, гонщики могут переключить коробку передач на последовательный режим, который поддерживается большинством гоночных игр. Полный список игр, совместимых с рулями обратной силовой связи, 900-градусным углом вращения и шестискоростной коробкой передач, можно найти в разделе информации о модели G25 на сайте www.logitech.com.


и на конец, мечта любого симрейсера Logitech G27 Racing Wheel


Любителям автомобильных симуляторов компания Logitech предлагает заменить уже приобретенные компьютерные рули новейшей моделью G27 Racing Wheel. Модель представляет собой несколько модернизированную версию гоночного руля G25 - разработчики оснастили руль светодиодными индикаторами, сообщающим пользователю, что необходимо переключить передачу; присутствует и ряд дополнительных программируемых клавиш - теперь их количество доведено до шестнадцати, присутствует и манипулятор D-pad.

Манипулятор представляет собой 11-дюймовый (28 сантиметров в диаметре) руль, обтянутый кожей и углом поворота в 900 градусов. Присутствует и шестискоростная коробка переключения передач с положением для включения заднего хода. Если присутствует ручная КПП, то просто необходимо наличие трех педалей: сцепление, газ и тормоз. В данном случае все они присутствуют, причем выполнены из стали, чтобы игрок случайно не сломал их при резком торможении/старте. Да и сам руль отличается высокой надежностью, ведь разработчики использовали шарикоподшипники из настоящей стали. Кстати, G27 Racing Wheel можно использовать не только с персональным компьютером, но и игровыми приставками, в том числе и PS3 с ее легендарной серией гоночных симуляторов Gran Turismo. Волей-неволей, задумаешься, нужна ли настоящая машина, если в продаже есть G27 Racing Wheel.

Винтовая зубчатая передача создает комфортное ощущение при поворотах, фактически устраняя шум и нежелательную вибрацию (пожалуй, это единственный серьезный недостаток предшественника). Шестискоростная коробка передач позволит выбрать подходящую скорость для поворота, в то время как новый светодиодный индикатор оборотов двигателя подскажет, когда надо переключить передачу.


Ну вот и все. Я рассказал о 4 самый популярных рулях. Надеюсь вам понравилось.