Симрейсинг. Это спорт!

Симрейсинг это тоже спорт! Хочется сначала рассказать о том, что именно меня заинтересовало и как это всё это началось. Хотя, по правде это сложно сформулировать и передать словами, так как это что то не передаваемое. 




До того, как впервые начать учувствовать в онлайн гонках , у меня не получалось ездить без автоматической коробки и остальных помошников быстро. Я не думая зарегистрировался в чемпионат  по Ф1. Это было довольно рискованно, ведь я не знал чего ожидать от гонок в онлайне и тем более от соперников . Подал заявку на участие в первую свободную команду и все началось . Но кто же захочет ездить с тобой в одной команде если ты только делаешь первые шаги по «большой лестнице», да неизвестен никому. Огромное спасибо администратору проекта -=
OSRM=-  за то, что он не посылал меня, куда подальше в те дни когда  я доставал его в скайпе. 




Первый гоночный день , на котором я учился азам  был так сказать комом. Этот кусок карбона на колесах вообще ездит прямо? Такими были первые мысли.  В первые минуты практики я понимал, что серьезно переоценил свои силы и возможности. Но поле пары десятков не удачных  попыток выезда из пит-стопа мои  жалкие действия видимо вызвали жалость у парней которые в тот момент находились на сервере, и он поделился дельными советами и настройками. Дальше всё было немного проще, хотя правильно нажимать на газ я учился еще долго.



Следующий этапом  была самая знаменитая гонка формулы 1 гран-при Монако. Было очень сложно, так эта трасса была явно не для новичка ,но за пару тройку  дней интенсивных тренировок я очень многому научился. И уже сам начинал пробовать делать настройку болида. Переключать передачи я тогда пробовал по памяти. Смотрел как ездят более опытные пилоты  и запоминал траектории, точки торможения, и в каком повороте какая передача должна быть. Это было что-то, сейчас я иногда с улыбкой вспоминаю  те времена, так как  то обучение оно было особенным, каким-то увлекательным что ли... В квалификации я был в районе 6-ого места а финишировал каким то образом 1-м, пусть и думали остальные что эта победа была случайной но я получил такуе нереальную дозу  удовольствия, счастья, адреналина и всего-всего того чего раньше  я мог только представлять. После были еще трассы. Мне снился
rFactor, я не вылазил с форума, «спал практически в обнимку с рулем». Вся эта атмосфера помощи начинающим, взаимоуважения и отличает симрейсинг от любого другого онлайн соревнования. К сожалению, все чаще и чаще замечаю, что сейчас многие пилоты закрытые и не общительные , но общей картины это не меняет. Такой товарищеской атмосферы нет больше ни в одной онлайновой игре, так как тут достаточно сложно быть злым.

Раз уж симрейсинг всё-таки стал нашим увлечением, то стало интересно есть ли что-нибудь полезное в таком увлечение, кроме того ошеломительного восторга, о котором я пытался рассказать выше.

Вообще, плюсов довольно много. Для начала я бы хотел бы отметил влияние руления за компьютером на руление в реальной машине. Что бы кто не говорил, а
rFactor  дает какое-то представление о том, что может дорожная машина, так этот симулятор был разработан для тренировок настоящих пилотов . В жизни конечно  же сложнее ,так как если что нельзя будет нажать кнопку и начать все заново . Но если ты реально чувствуешь до какого момента будет сцепление шин с дорогой в повороте то тебе будет легче и в жизни и в онлайне. Но как бы там ни было, после полугода симрейсинга я 100% начал водить намного лучше. Даже на моем продукте Волжского Автомобильного Завода по сухому асфальту и конечно безопасному месту, можно было ехать очень быстро без всяких заморочек. Симрейсинг воспитывает умение видеть поворот не как изгиб  дороги а как видят его настоящие пилоты на подобии Михаэля Шумахера, видеть апекс и чувствовать хватает ли сцепления машине, чтобы проехать поворот. Он учит плавно работать рулем, вовремя отпускать тормоз, нажимать газ, для того чтобы разгонять машину плавно без рывков и т.д. Для сравнения возьмем среднего уличного «гонщика» и проедимся с ним. Да тут же и можно не на шутку испугаться от его не внятных маневров, согласитесь? Страшно. Если кому-нибудь доводилась возможность проехаться в машине с настоящим гонщиком - с ним не страшно. Он едет очень быстро, но в тот же момент так  плавно и грамотно, что не тебе не верится ,что с такой скоростью можно ездить, даже и не веришь цифрам на спидометре. Ну, естественно, это не касается гоночных треков и сильно тюнингованых машин.

В симрейсинге я обрёл довольно много друзей. Про каждого можно наверное, написать по статье  в отдельности. Суть в том, что с некоторыми из них я общаюсь в реале, некоторые настоящие гонщики, я о таком даже не мог и представить, придя в симрейсинг. 

Симрейсинг тренирует мозг, заставляя его оставаться хладнокровным при резких дозах адреналина которого бывает довольно много. Это же касается всегх остального обычных жизненных непредвиденных обстоятельств, зачастую опять же, за рулем. 

Совсем недавно рассуждал про это и пришел к выводу, что к гонкам в онлайне мы относимся очень впечатлительно и переживаем так же серьезно, как будто на кону не просто победа и «аплодисменты» от других пилотов а, крупный денежный выигрыш или кубок. Хотя на самом деле гонки не должны быть стимулом поднять джек пот, а должны быть образом жизни. Но про эту мысль можно долго рассуждать так ,что это потом.

Бывает борешься за первую позицию, на грани, (а бывает и за гранью) колесо в колесо. Сердце в эту минуту стучит так, что такое ощущение  вот-вот вылетит из груди, а про пульс и говорить даже не буду. Зачастую в такое момент трудно не испортить все, за что ты боролся, координировать свои  действия, и даже слова! Так как в  гонке нужно сохранять 100% контроль на машиной и обстоятельствами которые зависят от тебя. Так и за рулем.
А из минусов, то их думаю нет! Так как, хобби всё-таки должно быть в виде развлечения и не в коем не должно становиться смыслом жизни. Исключением может лишь быть  если ты на этом зарабатываешь. А  за несколько пропущенных вечеров проведенных за тренировками тебя не кто винить не будет!

Спасибо всем кто прочитал эту статью до конца. Рассказал вам Максим Пирогов для проекта -=OSRM=-