Турция, жара и скорость...



Турция – Мекка туристов! Трасса проложенная у города Стамбула должна была стать идеальным Гран При с множеством туристов и местных болельщиков! Но даже на дебютной гонке трибуны не были заполнены до конца и с каждым годом трибуны все пустеют и пустеют. Конфигурация трассы сама по себе очень интересна, особенно гонщикам нравится второй сектор. Вообще, трасса является скоростной и очень широкой, что способствует обгонам, а значит и интересной гонке!

 

В прошлом Гран При закончилась серии выигравшей Бойко Свястолава (TorroRossa)! Стабильность, скорость и в конечном итоге результат гонщика 1ой лиги Максима Пирогова впечатляет! Ближайший соперник в общем зачете, это напарник по команде Егор Шестаков впереди только на 6! очков

 

Местонахождение: Турция, Стамбул

Начало Гран При: 21:00 по Москве.

Дебют в "Ф-1": 2005

Длина круга: 5.338 км

Длина гонки: 25 кругов (1 лига)

Направление движения: против часовой стрелки

 

День проведения Гран При

1 лига - суббота, 22 января


Обсуждение Гран При 1ой лигой

 

Процедура проведения Гран При.

 

Мнение.

Нико Хюлкенберг:  Турция – это практически Монако наоборот, все здесь совершенно иначе. Трасса закручена против часовой стрелки, много длинных прямых и быстрых поворотов – потому можно войти в хороший ритм по ходу круга. Вдобавок, там столько места! Думаю, это самая широкая трасса - кое-где она достигает 20 метров "в поперечнике", и на ней есть множество возможностей для обгона. Длинная и очень быстрая секция, называемая восьмым поворотом, пожалуй, является самой сложной частью круга как для пилотов, так и для техники.

 

Описание.

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.

 


Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – запросто.

 

Одна из типичных проблем – непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...


Сразу о спорных моментах.  За шиканами расположены темно-зеленые зоны безопасности. На них можно выехать только 2-мя колесами. Если же гонщик специально заедит всеми колесами его будет наказано штрафом и 3 очка!


Пересечение белой линии при выезде с питлейна, хотя бы 2-мя колесами карается в соответствии к регламенту!


приятных гонок!