Logitech MOMO
Начнем. Особых изысков в наполнении коробки здесь нет. Откровенно говоря, можно было бы даже часть рекламных листовок убрать, чтобы глаза не мозолили. В остальном здесь есть только то, что необходимо пользователю. Также настоятельно рекомендуем не забыть найти на дне коробки большой пластмассовый винт: он нам пригодится при подключении девайса к компьютеру. Сама установка руля – достаточно простой процесс. Главное – не пренебречь инструкцией, и тогда все пройдет как нельзя лучше. Для тех же, кому интересно, расскажем в двух словах о том, что нам нужно сделать, чтобы привести девайс в рабочее состояние. Сначала разберемся, как крепится руль к столу. Для этого у него есть три винта: два верхних и один большой нижний (верхние скрыты под съемной панелью подставки – не пропустите). После того как все они туго затянуты, руль уже практически не возможно сдвинуть с места. Также понравилось то, что он занимает не очень много места на столе и легко отсоединяется, давая тем самым возможность в любой момент без проблем убрать его в сторону. После того как руль установлен, обратимся к педальному блоку. Достаточно большой и устойчивый, на первый взгляд, он располагается на полу под столом и присоединяется 1.9-метровым кабелем к одному из портов руля. Сам же руль присоединяется к USB-порту системного блока. После того как все эти операции проделаны, осталось нанести лишь последний штрих, подключив рулевую платформу к розетке. Теперь ваш руль может исполнять свою виброфункцию, и можно смело включать компьютер. Осталось лишь установить драйвера, откалибровать девайс и все. Можно начинать играть.
Педальный блок
Более пристальный осмотр набора мы начнем с педального блока. Сразу же производит приятное впечатление площадь его платформы. 30 на 32 сантиметра ясно дают понять то, что во время игры блок с педалями не будет ходить ходуном под вашими ногами. Этому также способствуют и два груза внутри передней части платформы, мешающие ее отрыву от пола во время того, когда вы яростно будете вдавливать акселератор в пол. И, наконец, специально для пользователей, собирающихся ставить педали на ковровое покрытие: у платформы имеется выдвигающаяся планка с шипиками, направленными в стороны предполагаемого скольжения. Таким образом, скольжения не происходит, и ничто не мешает комфортной игре. Далее стоит отметить то, что педали целиком изготовлены из пластмассы черного цвета. Это, конечно, не самый лучший вариант, ведь прочность и износостойкость этого материала всегда оставляли желать лучшего. Однако после жесткого пятидневного тестирования по несколько часов в день ярко выраженных следов изношенности нам обнаружить так и не удалось.
Касательно самих педалей. Их здесь две. Правая педаль – это не что иное, как тормоз, а левая – газ, он же акселератор. Левая педаль по площади уступает правой (6х9 и 6х11 см соответственно). Также длина хода у акселератора чуть больше, чем у тормоза. Зато по усилию, необходимому для того, чтобы утопить педаль в пол, последняя выигрывает чуть ли не с двукратным преимуществом. И, как показали испытания, эта тугость хода педали тормоза – весьма благоразумный ход со стороны разработчиков.
Рулевая платформа
Теперь обратим внимание на рулевое колесо. Нижняя его оконечность немного приплюснута к центру. Таким образом, длина диагонали справа налево, равная 24 см, немного расходится с диагональю, измеренной от верхнего края колеса до нижнего, которая равна 23 см. Что касается угла поворота руля, то здесь было замечено небольшое лукавство со стороны разработчиков. Так вместо заявленных 240 градусов мы смогли намерить лишь 230. В общем-то, отсутствие этих десяти градусов не заметно во время игры, однако факт все равно остается фактом. Далее следует упомянуть о том, что вся поверхность колеса обтянута простой резиной. Откровенно говоря, не самый изысканный вариант со стороны разработчиков. Но со своей функцией такое покрытие справляется достаточно уверенно – руки не скользят даже в самые напряженные моменты гонок. Непосредственно на руле в центре расположены шесть программируемых кнопок контрастно красного цвета. Там же, помимо шести винтов, которыми крепится рулевое колесо, логотипов компаний, приложивших руки к созданию руля, есть еще и два индикатора. Один ярко-зеленый диод показывает подключение девайса к компьютеру, второй – к электросети. Далее прямо под рулем есть еще два кнопки в виде двух крыльев, нажимающихся в сторону к пользователю. Точно выверенное расстояние этих кнопок дает возможность в любой момент без труда нажать их пальцами рук, не отпуская руля, но при этом они совершенно не мешают яростно вертеть баранку.
Что касается непосредственно рулевой платформы, здесь стоит отметить то, что она достаточно компактна и абсолютно симметрична. Симметрична до такой степени, что разъем для рукояти переключения передач имеется как справа, так и слева. Таким образом, этот рычаг можно без особых проблем разместить с любой стороны, в зависимости от того, какие машины предпочитает пользователь: с правым или с левым рулем. Касательно самой рукояти, то у нее вполне естественные размеры. Покрытие имеется двух видов. Боковые стороны обтянуты резиной, только более плотной, чем руль. А верхняя же часть рукояти осталась гладкой, пластмассовой. Единственный спорный момент заключается в ее расположении. Для того чтобы переключить передачу, обычному пользователю приходится убирать руку с рулевого колеса. Это опять же вполне естественно, но во время гонки по проселочной дороге, когда руль так и норовит вырваться из рук, пытаться удержать его одной левой, в то время пока правая рука лихорадочно пытается нащупать рычаг, не очень удобно и почти интересно. Правда, лично мне, обладателю сухопарой ладони с длинными пальцами, со временем удалось приноровиться переключать передачи средним пальцем, не убирая руки с рулевого колеса. Так что и у обычных пользователей есть к чему стремиться.