Модель Ferrari GT 2 IN 1 получила индекс "2 в 1" не случайно. По аналогии с другими продуктами Thrustmaster, имеющими идентичное наименование, руль рассчитан не только на персональные компьютеры, но и приставки. Как заверяют производители, модель имеет 100% совместимость с Sony PlayStation 2, для чего на кабеле имеется специальный интерфейс.
К сожалению, проверить совместимость руля с консолью предыдущего поколения мы на момент тестирования не смогли, зато сделать это на ПК нам ничто не мешало.
Итак, руль выпущен под эгидой Ferrari, правда, Thrustmaster не уточнила, у какой модели позаимствован дизайн рулевого колеса. Но если вы внимательно посмотрите на Rally GT PRO FFB и Ferrari GT 2 IN 1, то можете увидеть, что за исключением четырех дополнительных кнопок у последнего, в остальном дизайн рулей идентичен. И это хорошо, ведь он очень удобен. Двукратная разница в цене как-то должна компенсироваться, и посему модели имеют ряд отличий. Во-первых, по поводу педального узла надо сказать изменений, к счастью, не много, более того, значимых изменений нет вообще, убраны лишь алюминиевые накладки, а это мелочи. Во-вторых, исчезла бестолковая коробка передач, ровно, как и ее аналог в виде двух подрулевых рычагов, что в принципе тоже можно пережить. Значимым же ущемлением модели Ferrari GT 2 IN 1 стала пластиковая поверхность руля. Конечно те места, где по идее должны лежать руки, имеют резиновые вставки, но, будучи в некотором роде дилетантами по части профессиональных гонок, хочется держаться и за верхнюю часть обода, и за нижнюю и так далее, в общем, кому как удобно, а от пластика ладони быстро потеют и скользят.
Очень понравилось расположение кнопок. Помимо тех, что находятся в не совсем удобных местах (о них мы уже говорили выше), вмонтированные в обод кнопочки приходятся очень кстати. При правильном держании руля, на одной из четырех кнопок можно настроить ручной тормоз, например.
Крепление к столу идентично предыдущему рулю, при тестировании, мы даже не распаковывали собственный крепеж Ferrari GT 2 IN 1, а использовали от Rally GT PRO FFB, ровно как и блок питания.
Программное обеспечение схоже с предыдущей моделью, поэтому особо комментировать ничего не приходится.
На практике Ferrari GT 2 IN 1 позабавил. "Развалившаяся Феррари" - вот так вот, очень коротко можно окрестить это устройство. Дело в том, что, если у модели Rally GT PRO FFB люфта рулевой оси практически нет, то на данном экземпляре инженеры явно "оторвались" - при резких поворотах так и кажется, что "баранка" вот-вот отвалится…
К счастью, такого не случилось, но колотит модель как больного при приступе эпилепсии. Извините за такое сравнение, но поведение руля при эффектах обратной связи лучше не описать. Даже просто пошатав руль "в простое", кажется, что его забыли затянуть. Что-то не ладится у инженеров с "золотой серединой" - там перетянули, тут недотянули, Enzo Ferrari в свое время был чуть ли не образцом, а здесь такой беспорядок. Впрочем, вы можете посчитать нас излишне придирчивыми и будете правы. Всю "индивидуальность" руля можно очень быстро освоить, как говорится, это дело привычки. А что касаемо остальных характеристик, то здесь Ferrari GT 2 IN 1 не ударил в грязь лицом - возврат в центр осуществлялся очень быстро, чувствительность оказалось очень хорошей, а дорожные эффекты, как мы уже говорили, модель передает даже больше, чем надо…