В данной теме я опишу каждую опцию по настройке вашего болида, а так же дам приблизительный анализ по настройкам для всех видов контролера. Начнем:
Gears - Коробка передач: Очень важная настройка. По сути нужно подбирать передачи так, чтобы при подходе к повороту, обороты вашей машины были практически максимальны, а сам поворот проходил не в натяг при постоянном поддержании оборотов. Это обеспечит максимальную эффективность входа в поворот и его прохождение. Есть исключения : повороты которые уже находятся под углом ( пример - гонки по овалу ) надо проходить в натяг, это позволяет проходить поворот с наибольшей устойчивостью. Так же тут есть такой параметр как Final - этот параметр позволяет растягивать или сжимать коробку при помощи самого компьютера . На практике это выгледет так : если уменьшить final и растягивать коробку самому то при понижении передачи машина будет входить не так резво в поворот нежели с изначально растянутой final. Важно чтобы ваша макс скорость соответствовала реальному значению final иначе при переключении передачи машина будет терять больше скорости.(Этот факт очень сильно проявляется в 1988 моде , для современных машин он не настолько значим )
Rev Limit - Ограничение оборотов: Тут все просто и понятно. Устанавливается допустимое значение ваших оборотов. Для квалификации используется максимальное его значение, в гонке же логичней будет уменьшить этот параметр на сотки две, дабы не сгорел двигатель ( Это может возникнуть если двигатель много работает на длинной прямой при максимальных оборотах ). Те кто используют автомат можно ничего не уменьшать т.к. он не раскручивает мотор до конца.
Radiator size - Размер радиатора: Тут все просто и понятно. Чем меньше значение тем больше отдача от вашего двигателя, но происходит нагрев двигателя и как следствие - взрыв мотора. В квалификации обычно ставится '1' , в гонке '3'-'4'.
Boost mapping - Выхлопная система: Чем больше значение тем большую отдачу мы получаем от мотора ( увеличивается его мощность ) , но при этом тратится больше топлива . Если уменьшить это значение то будет все наоборот - мощность мотора уменьшится и расход будет минимальным.
Engine brake map - Карта торможения двигателем: Увеличение - Уменьшается избыточная поворачиваемость при сбросе газа. Уменьшение - Увеличивается избыточная поворачиваемость при сбросе газа. Этот параметр можно эффективно использовать с параметрами дифференциалов ( differential lock ), но об этом позже.
Front downforce - Угол атаки передних крыльев: Увеличение - Увеличивает избыточную поворачиваемость в поворотах и увеличивает сцепление передней оси ; увеличивает износ резины и уменьшает скорость на прямой . ( Для 1988 года практически во всех трассах этот параметр должен быть как минимум '25' ) Уменьшение - Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах и уменьшение сцепления передней оси ; уменьшение износа резины и увеличение скорости на прямой .
Rear downforce - Угол атаки задних крыльев: Увеличение - Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах и увеличивает сцепление задней оси ; увеличение износа резины и уменьшение скорости на прямой. Уменьшение - Увеличение избыточной поворачиваемости в поворотах и уменьшение сцепления задней оси в поворотах ; уменьшение износа резины и увеличение скорости на прямой ( как один из вариантов ликвидации сноса , рекомендуется сделать заднее крыло больше переднего, это обеспечит прохождение поворотов как по рельсам ).
Distrivution (Front:Rear) - Распределение веса машины (Перед:Зад): Если увеличить значение в левой части ( то есть на перед ) то будет увеличение избыточной поворачиваемости и машина будет нырять в повороты, если увеличить значение в правой части ( то есть на заднюю часть машины ) то она станет менее поворотливо , но стабильность увеличится.
Lateral (Left:Right) - Распределение веса машины (Лево:Право): Меньше всего используемая опция.Нужна тока в том случае если количестов левых поворотов намного превышает количество правых и наоборот. Если сместить значение в лево, то будут легче даваться левые повороты , а если в право, то правые повороты.
Steering Lock - Передаточное число рулевой колонки или угол поворота: Ограничивает возможности настроек на управление машины, иными словами при уменьшении значения происходит увеличение радиуса поворота; Это дает более точно управление но крутить придется много.
Brake bias (Front:Rear) - Тормозной баланс: При смещении вперед увеличивается недостаточная поворачиваемость при торможении, торможение проходит с наибольшей эффективностью; Если же сместить значение на заднюю ось машину при торможении будет крутить ( не советую это делать ). Предварительно выставлять значение на переднюю ось надо начинать со значения 55 и до 65,при большем значении возможна блокировка колес и как следствие отказ управления.
Brake duct size - Размер канала охлаждения тормозных дисков: Увеличение - Улучшение охлаждения тормозов, немного уменьшает скорость на прямой.( Для квалификации используется значение '1' , в гонке '3'-'4' дабы не сгорели тормоза.
Brake pressure- Тормозное давление: Этот параметр определяет эффективность ваших тормозов. Можно особо над ним не париться и всегда ставить 100 %.
Дифференциалы: Pump - привод машины. Объясню на примере: Если значение будет стоять 30 % то это означает что передние колеса тянут 30 % а задние 70 %, если значение стоит 80 % то это означает что перед тянет 80 % а задние 20 %. Эффект от этого такой что если тянут задние колеса то при нажатии на газ при выходе из поворота машина приобретает избыточную поворачиваемость , но выход получается не устойчивым, и наоборот если больше тянут передние то увеличивается стабильность но уменьшается избыточная поворачиваемость. Power - При увеличении этого значения увеличивается недостаточная поворачиваемость при наборе газа и машина стабильней при разгоне. При уменьшении этого значения увеличивается избыточная поворачиваемость при наборе газа и машина менее стабильна при разгоне. Coast - При увеличении этого параметра увеличивается недостаточная поворачиваемость при сбросе газа и машина стабильней при жестком торможении. При уменьшении этого параметра увеличивается избыточная поворачиваемость при сбросе газа и машина менее стабильна при жестком торможении. Preload - Параметр отвечает за то как быстро машина переходит от значения Power к Coast и наоборот. При увеличении этого параметра переход будет медленный а при уменьшении будет быстрым.
"Symmetrical" Проще говоря при выставлении значения с левой стороны, значения с права будут такими же.
Anti - roll bar - Стабилизаторы: Увеличение спереди - увеличивает недостаточную управляемость в поворотах, уменьшает сцепление с неровной поверхностью; увеличивает износ передних покрышек; более отзывчивое управление. По сути эта опция схожа с toi in, отличие лишь в том что в самом повороте машина будет иметь меньшую поворачиваемость. Уменьшение спереди -увеличивает избыточную поворачиваемость в поворотах, увеличивает сцепление на неровных поверхностях; уменьшает износ резин; менее отзывчивое управление. Увеличение сзади - увеличивается избыточная поворачиваемость в поворотах и уменьшит сцепление на неровной поверхности; увеличивает износ покрышек; более отзывчивое управление. Уменьшение сзади - увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах, увеличение сцепления на неровных поверхностях; уменьшает износ резины; менее отзывчивое управление.
Tyre pressure - Давление в шинах: Увеличение спереди - увеличение недостаточной поворачиваемости; уменьшение сцепления в поворотах; уменьшение износа передних покрышек. Уменьшение спереди - увеличение избыточной поворачиваемости; увеличение сцепления в поворотах; увеличение износа передних покрышек. Увеличение сзади - увеличение избыточной поворачиваемости; уменьшение сцепления в поворотах; уменьшение износа задних покрышек. Уменьшение сзади - увеличение недостаточной поворачиваемости; увеличение сцепления в поворотах; увеличение износа задних покрышек.
Spring rate- Жесткость подвески: Перед - Чем больше жесткость тем большей отзывчивостью обладает машина, также увеличивается стабильность на прямой ( если нет кочек, если они есть, то будет не очень приятное вождение ),уменьшается сцепление в поворотах. Если уменьшать, то эффект будет противоположным. Зад - Чем больше жесткость, тем больше избыточная поворачиваемость; сцепление на неровной поверхности уменьшается; Увеличивается износ резины, более отзывчивое управление. Если уменьшать, то эффект будет противоположным.
Bump damping (Амортизатор, демпфирование сжатия):
Fast Bump (Быстрое Сжатие) - регулирует быстрое, направленное вверх движение подвески при наезде на кочки. Называется "Быстрое" т.к. амортизатор движется *вверх* (сжимается) быстрым движением, обычно выше 100 мм/сек. То есть эта настройка определяет, как колесо прилегает к дороге при проходе от края к верхней точке кочки или неровности на дороге. Если машина вылетает с трассы, "скользя" по кочкам, то смягчите (уменьшите) эту настройку. Если машина "плавает" и меняет направление движения, то установите более жесткое (увеличьте) значение. Если сомневаетесь - поставьте более мягкое значение.
Slow Bump (Медленное Сжатие) - регулирует медленное, направленное вверх движение этого угла подвески, вызванного действиями гонщика (руление, торможение, разгон). Называется "Медленное" т.к. амортизатор движется *вверх* (сжимается) медленным движением, обычно ниже 70 мм/сек. Настройка влияет на баланс шасси при входе и выходе из поворотов. Уменьшая это значение, мы увеличиваем скорость того, как быстро этот угол будет принимать перераспределение веса автомобиля. Увеличение значение замедлит этот процесс.
Fast Rebound (Быстрый Отбой) - регулирует быстрое, направленное вниз движение подвески при наезде на кочки. Называется "Быстрое" т.к. амортизатор движется *вниз* (разжимается) быстрым движением, обычно выше 100 мм/сек. То есть эта настройка определяет как колесо прилегает к дороге при проходе от верхней точки до края кочки или неровности на дороге. Если Вы изменили настройки "Сжатия", то обычно нужно так же изменить "Отскок" в сходной манере.
Slow Rebound (Медленный Отбой) - регулирует медленное, направленное вниз движение этого угла подвески, вызванного действиями гонщика (руление, торможение, разгон). Называется "Медленное" т.к. амортизатор движется *вниз* (разжимается) медленным движением, обычно ниже 70 мм/сек. Настройка влияет на баланс шасси при входе и выходе из поворотов. Уменьшая это значение, мы увеличиваем скорость того, как быстро этот угол будет принимать или "избавляться" от перераспределения веса автомобиля. Увеличение значение замедлит этот процесс. Если по русски то при увеличении этих четырех значений в передней части машины происходит увеличение недостаточной поворачиваемости и стабильности в повороте. При увеличении в задней части этих четырех значений увеличивается избыточная поворачиваемость и снижается стабильность.
Packers - Пакерсы или Резиновый Буфер Хода Сжатия; Ride height - Дорожный просвет : Абсолютно одинаковые функции, отличие тока в том что при понижении значения пакерсов чирканье днищем отсутствует даже при параметре 0 миллиметров. Вторая функция оказывает более сильный эффект. Увеличить спереди - увеличивает недостаточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Уменьшение спереди - увеличивает избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Увеличить сзади - увеличивает избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Уменьшение сзади - увеличить недостаточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Отношение между передом и задом должно быть соблюдено, иначе при относительно большем параметре в задней части, машину будет сносить.
Сamber- Развал: Увеличить спереди - увеличивает сцепление в поворотах ... до определенной степени. Увеличить сзади - уменьшение сцепления в поворотах ... до определенной степени. Уменьшение спереди -уменьшение сцепления в поворотах... до определенной степени. Уменьшение сзади - увеличение сцепления в поворотах... до определенной степени.
Примечание: "До определенной степени" значит, что Camber после определенных значений начинает приводить к сильному падению сцепления с трассой, так как превышает угол деформации покрышек и начинает уменьшать пятно контакта их с дорогой.
Настройка угла положения колеса относительно дорожного полотна. При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь, в сторону центра оси, что увеличивает сцепление с дорогой в поворотах. Реже используется положительный развал, при котором машина более стабильна на прямых, но хуже проходит повороты. Идеальный развал может быть настроен по температуре покрышек. Вам нужно получить температуру внутренней части покрышки на 7-10 градусов выше чем внешней, и немного меньше на задней оси. Значение зависит от типа подвески и настроек сопротивления к поперечным кренам (пружины + стабилизаторы). Чем жестче сопротивление кренам, тем менее отрицательный нужен развал, и наоборот.
Slow bump, slow rebound, Fast bump, Fast Rebound : Эти параметры лучше не трогать. Если их поменять то машина будет ехать не по трассе и постоянно проваливаться (проверено на 2008 моде).
Spring- Жесткость подвески: См. описание выше. По сути это тот же spring rate из Suspension но влияет не так сильно.
Packers - См. описание выше. Кому мало тех пакерсов может изменить их и тут.
Caster- Продольный наклон: Увеличение - уменьшает недостаточную поворачиваемость, уменьшает радиус поворота; увеличивает избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Уменьшение - увеличивает недостаточную поворачиваемость, увеличивает стабильность в быстрых поворотах.
Brake disc - Размер дисков: Чем меньше размер дисков тем лучшее торможение мы получаем. Обычно в квалификациях пилоты ставят минимальное размер дисков а в гонке увеличивают из-за большой вероятности их поломки.
Front toe in \ Rear toe in - Схождение: Увеличение спереди (в плюс) - Улучшение поворачиваемости; увеличение износа передних покрышек; уменьшение скорости на прямой. Увеличение сзади (в плюс) - улучшение стабильности; увеличение износа задних покрышек; уменьшение скорости на прямой. Уменьшение спереди (в минус) - ухудшение поворачиваемости; увеличение износа передних покрышек; уменьшение скорости на прямой. Уменьшение сзади (в минус) - ухудшение стабильности; увеличение износа задних покрышек; уменьшение скорости на прямой.
Настройка угла наклона (поворота) передней части колес относительно вертикальной оси. На задней оси обычно нужно "схождение" (положительные значения), так как "расхождение" (отрицательные значения) вызывает нестабильное поведение. Спереди обычно нужно небольшое "расхождение" (отрицательные значения), так как это помогает лучше проходить повороты. Слишком большое "схождение" в любой части может вызвать недостаточную поворачиваемость и большой износ покрышек.