Автомобильные симуляторы бывают разные. Существуют откровенные аркады, типа DIRT, NFS, F1 2010, для которых эффектная графика и красочные заставки важнее реализма поведения автомобиля. Если в реальной жизни вы настоящий фанат автомобилей, то игры таких серий способны навеять лишь скуку. Ну действительно, писать повороты на 300км/ч возможно и интересно для школьника первоклассника, но вы ведь понимаете, что в реальной жизни автомобили себя так не ведут. Да и соревноваться в таких условиях явно не хочется! Именно для таких фанатов, для которых максимальный реализм, сетевые сражение максимально приближенные к реальности, важнее навороченной графики, которые входят в экстаз от визга покрышек и необходимости постоянно ловить автомобиль на дороге, и придуман по истине зубодробильный симулятор Live For Speed.
Разработкой LFS занимается небольшая команда разработчиков. Их цель — создание лучшего онлайнового гоночного симулятора. С сайта можно бесплатно скачать демо-версию в которой будут доступны три автомобиля и один гоночный трек. Купив лицензию на полную версию (около $47) вы получаете доступ к большому количеству дополнительных автомобилей и треков. LFS имеет огромное комьюнити с большим числом форумов, а также игровых серверов. Можно играть дома с ботами, а подняв свой уровень гоняться уже с реальными людьми через сеть. Есть несколько виртуальных гоночных серий в которых постоянно проходят соревнования, практически как в реальной жизни. Да, тут конечно сказать нечего iRacing и rFactor по прежнему впереди, а rFactor и вовсе бесплатен.
Что же такого особенного в LFS в сравнении с другими симуляторами? Главная особенность лежит в нацеливании на максимально возможный реализм. Имитируется и настраивается практически все. Лучшим контроллером для управления будет руль с полноценным трехпедальным блоком (игра полностью поддерживает управление сцеплением) и переключателем скоростей (в любой момент вы вольны воткнуть любую передачу). Шины изнашиваются в зависимости от вашей манеры езды (а также их типа, давления в них и правильности установки углов), причем износ может быть неравномерным. Конечно же износ шин влияет на управляемость, а если вовремя не заехать в боксы, то они могут и лопнуть. Более того, внимательно просматривая запись заезда, можно даже заметить как шины деформируются в поворотах. Можно настроить все, начиная от давления в шинах (отдельно для каждого колеса) заканчивая углами установки колес. Пытаясь выжать из двигателя максимум вы вполне можете его перегреть. А в последних версиях вы даже сцепление при неумелом обращении спалить можете.
Неплохо также проработана и модель повреждений. При желании, автомобиль можно разбить просто в хлам. При этом любое повреждение сразу же начинает сказываться на поведении автомобиля.
Таким образом, LFS будет хорошим подарком для всех тех кто не мыслит свою жизнь без автомобилей и кто хотел бы чтобы поведение автомобиля в игре как можно точнее соответствовало бы реальному поведению автомобиля на трассе. Игра сильно затягивает и дарит море удовольствия от вождения.
Все же стоит признать что большинство СимРейсеров предпочитают iRacing или rFactor, но LFS совсем немного отстает от них. У его конкурентов более четкие настойки. Как бы с моей точки зрения - это идеальный симулятор для новичков и дрифта. Почему для новичков? Тут все просто, к тому же, подробно рассказывает о нужных вещах обучение в игре, оно сразу учит все делать правильно, во вторых, все же физика управления будет более дружелюбна к новичку с клавиатурой не желе rFactor, ибо тут уже желательно иметь руль. Почему для дрифта? Физика больше разрабатывалась с уклоном в ралли и кросс, и скольжение проработано очень здорово! все же iRacing и rFactor это больше кольцевые симуляторы, хотя стоит отметить что скольжение лучше разработано в rFactor не желе в iRacing, но это уже детали!